Впереди стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать?
Лучший способ - просто напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет
один бомбплэйс - идите на другой, один проход охраняется - найдите
альтернативный путь ... Но не всегда есть такая возможность. Например,
впереди открытое поле, в конце AWP'шник, и вам надо это поле перейти.
Или задето ваше самолюбие, и вы этого гада хотите убить по любому,
пусть даже ценой собственной жизни. Методы противостояния зависят от
поведения снайпера. Снайпер может: охранять и нападать. Деление,
конечно, чисто условно, но поможет понять принцип. 1. Если снайпер
охраняет какой-то объект (бомбозакладку, заложников, коридор ...), то
есть в течении большого промежутка времени он перемещается только на
небольшом участке. Наиболее просто снайпера обойти. Очень редко на
картах есть места только с одним проходом, всегда есть альтернативный
подход. Снайпер, конечно, периодически поглядывает на другие
направления, но основное время уделяет охраняемому. Так что есть
неплохой шанс подобраться незамеченным (убить в спину). Не стоит
забывать про флэш! Если все плохо: вдалеке снайпер, никаких других
путей нет, и вас разделяет только ровное открытое пространство. Ни в
коем случае не делайте медленных движений! Очень смешно наблюдать как
игрок долго вылезает из-за ящика, на котором стоит прицел снайпера. Да
снайпер ещё и поиздевается над таким растяпой, даст ему пострелять в
себя, а потом заработает свой фраг. Это игроку с его оружием без зума
кажется, что противник далеко и он незаметненько сейчас вылезет и в
голову пальнет, а в приближении то все отлично видно :) Никогда не надо
думать что снайпер слепой или кривой какой-нибудь, он прекрасно
ориентируется! Лучше всегда исходить из принципа, что снайпер точно
знает где вы, дольше проживете. Самый надежный способ - это резко
выбегать из укрытия (из-за ящика, угла, стены ...) стрэйфом и стрелять
в направлении снайпера, затем быстро, опять же стрэйфом, забегать
обратно. При этом первый раз вы просто выставляете прицел, а потом уже
стреляете в нужном направлении. Способ основан на том, что мгновенной
реакции нет ни у кого! Снайпер увидит как вы выбежали, почувствует, что
у него 10hp убавилось (а если повезло, то и хеадшот), но среагировать
не успеет. Даже если выстрелит, то в молоко, вы уже снова будете в
укрытии. Не надо пугаться расстояний. Вы видите снайпера лишь точкой
вдалеке и думаете, что не попасть точно таким способом (тем более и
оружие у вас совсем не дальнобойное), однако глаза бояться руки делают.
Просто выбегайте и стреляйте, а пуле на расстояние наплевать. Главное
не надо делать это с постоянной амплитудой. Выбежали, стрельнули,
вернулись в укрытие ... постойте немного. В это время снайпер будет
нервничать: "ну где же враг, может он уже убежал и меня обходит с тыла,
а я тут как дурак стою жду ... ". А раз снайпер нервничает, он не готов
к вашему появлению, вы выбегаете, а выстрела нет, вы уже за стену
спрятались, а до снайпера только дошло что надо стрелять :) Если же вы
выбегаете с постоянной амплитудой, снайпер просто посчитает время и
нажмет кнопку выстрела наперед, как раз к моменту вашего появления из
укрытия. Обычно хватает где-то пяти таких выбеганий. Если снайпер
умный, он отойдет на более удобную позицию или в укрытие, но главное
сделано - проход открыт. Другие способы менее эффективны и основаны, в
основном, на вашей меткости. Например, резко выпрыгнуть вдаль из-за
ящика, ещё в полете прицелится, а сразу по приземлении сделать хеадшот.
Если снайпер не очень опытный, или отвлекся, то вполне может получится,
и со стороны это смотрится красиво :) Для таких случаев в CS есть одна
полезная штука - дымовая граната. Перед выпрыгиванием кидаете ее и
дожидаетесь, когда расползется дым. В дыму снайпер вас не увидит, а вы
его из дыма смутно, но будете видеть. Так можно проскочить место,
которое снайпер охраняет, или его убить. Когда вы уже выбежали в поле,
от снайпера спрятаться негде, и каждый его выстрел может стать
последним, остается одно - быть как можно более алогичным. Если вы
бежали вправо и резко взяли влево, потом прыгнули вперед, присели и
сделали ещё какой-нибудь финт - это все затруднит прицеливание. При
этом особенно важно ПОПАДАТЬ в снайпера из оружия. При попадании сильно
сбивается прицел и он мажет. Стрелять по снайперу лучше между его
выстрелами. Бывает и у снайперов черная полоса, ну не попадается никак
:( Вот промазал снайпер, ему нужно время на перезарядку, в этот момент
вы можете стрелять прицельно. 2. Снайпер идет в атаку. AWP -
дальнобойное оружие, поэтому когда снайпер наименее опасен? Конечно, на
близких расстояниях. Здесь наиболее правильно - дождаться когда снайпер
сам к вам подойдет, и только потом начать стрелять. Тогда вы встретите
снайпера в удобной ДЛЯ ВАС позиции, устроите ему засаду (закемперите).
Это хоть как то облегчит задачу. Хотя и в этом случае не стоит снайпера
недооценивать - профи стреляют хорошо на любых дистанциях и попадают
даже без прицела. Например на de_aztec2, любят снайперы-терроры мост
охранять. Купит такой человек AWP, встанет за ящик около своего респа,
и никому проходу не даёт. CT начинают беситься и рашем идут на этого
снайпера, принося ему фраг за фрагом. НО ... ведь T надо миссию
выполнять (бомбу закладывать)! То есть, если снайпера не атаковать, ему
рано или поздно придется свою позицию оставить и идти С4 закладывать. А
у обоих бомбплэйсов на этой карте места для снайпера не много,
территории довольно узкие и закрытые. Так не легче ли подождать
снайпера здесь? Конечно - это уже близко к камперству, и не всем эта
мысль приятна. Но выбирайте, так или быть чьим-то фрагом. 3. На мясных
картах без цели CT и T в равных условиях, и нападает желающий. В этом
случае лучше следовать пункту 2. На все вышеперечисленное надеяться
особо не стоит. Если снайпер профессионал, то как бы вы не были быстры
и увертливы, пуля все равно догонит. Так что молитесь заранее!